Заточка и доводка тростей, Кристиан Девидсон.

Тяжелая: Убедитесь, что середина трости (15) не слишком толстая по сравнению с краями, если да — то точить здесь. Если пластины трости слишком толстые, начинайте снимать равномерно по всей поверхности трости (8). Попробуйте определить, когда например высокий регистр становится легким, а низкий становится тяжелым, или наоборот. Затем остановиться и точить в тех местах, которыми вы не удовлетворены. В крайнем случае, если камыш из которого сделана трость очень жесткий, можно поместить всю рабочую поверхность трости (8) в кипящую воду в течении 10 сек.
Мягкая: Если трость мягкая, затяните первое и второе кольцо (10), (11). Если этого недостаточно, разожмите первое кольцо в точке (14). Если камыш очень мягкий, обрежьте трость на 0,5 -1,0 мм.

Тяжелая в нижнем регистре: Точить возле проволоки (3). Вы также можете прижать второе кольцо (13). В определенной степени помогает, если точить внешние углы в точке (18), но это также делает высокие ноты легче. Точка (1) понижает и несколько облегчает, но в основном делает в целом трость свободнее.

Тяжелая в верхнем регистре: Точить в точке (21). Затянуть и разжать второе кольцо с обеих сторон (11). Снять в точке (2), если не достаточно даже в точке (7) и (18). При необходимости, разверните шейку трости или укоротите ее.

Матовый (тусклый) звук: Начните точить кончик равномерно по всей поверхности (9). Следите за тем, чтобы «сердце» в точке (4) не слишком было толстым по сравнению с прилегающими районами. Если много снять — теряете «звук» и устойчивость интонации, но с другой стороны получаете больше свободы и гибкости. Если этого не достаточно, необходимо точить в точке (7). Сожмите второе кольцо (11). И наконец, проведите ножом по одному разу вдоль трости относительно середины (19). Помните, это может быть сделано в качестве крайней меры и не слишком много.

Яркая: Снимите бока с обеих сторон (6). Что идет дальше от точки (1) к середине — делает трость матовее. Разожмите плоскогубцами первое кольцо в точке (14). Вы также будете иметь повышенную устойчивость, зажимая в точке (14). Сожмите второе кольцо (13).

Тяжелая атака: Точить с внешней стороны кончика (5), (7). Снимите в точке (9) — трость станет легче, ярче и более гибкая. Попробуйте также в точках (1) и (4). Легкая: Точить (с силой наждачной бумагой Р1000-влагостойкая) передний край (торец) (17), или обрезать трость на 0,5 мм. Затянуть первое кольцо (10). Далее точить в точке (21). Вы также можете разжать ”пасть” трости пальцами (14).
Низкая в высоком регистре: Разверните шейку трости или укоротите ее. Сожмите бока проволоки трости на втором кольце (11) или сожмите вместе с первым кольцом, точка (12).

Высокая в нижнем регистре: Сожмите верх и низ проволоки на втором кольце (13). Снимите в точке (1), а при необходимости в точке (3). Снимите в точке (16).

Зоны трости
1) Трость становится немного ниже, матовее и свободнее.
2) Атака становится легче. Лучше гибкость всего регистра. Более матовый звук
3) Нижний регистр становится легче.
4) Трость становится ярче и свободнее. Это «Сердце» основного тона. Если выбрать много в этом месте – можно испортить трость, а если мало — то будет тяжелая трость, мало яркая и не гибкая при игре легато. Попробуйте другие способы, прежде чем точить в этом месте.
5)Атака становится легче, а также пианиссимо в верхнем регистре.
6) Заточка по краям — ослабить звук и немного матовее тона. Трость становится более гибкой. Если выбрать здесь слишком много, в сравнении с серединой трости — возникает дисбаланс и трость становится неустойчивой, жесткой и прочной.
7) Легче верхний регистр и атака, более яркий звук.
8) Если снять равномерно по всей трости — она сохранит свои внутренние пропорции и станет легче.
9) Облегчает верхний регистр, улучшает атаку, дает яркий звук и большую гибкость.
10) Бока первого кольца. Первое кольцо не должно быть затянуто слишком туго, так как будут сдерживать колебания трости. Если оно затянуто слишком сильно, и вы хотите свободнее трость — просто ослабьте его немного. Сожмите бока с двух сторон и у вас будет большее открытие пасти, больше упругости, матовый звук, и легче нижний регистр.
11) Бока второго кольца. Второе кольцо должно быть относительно сильно затянуто. Сжимая бока — будет меньше открытия пасти, большая стабильность и легче высокий регистр.
12) Верх и низ первого кольца. Сжимая здесь – будет меньшее открытие пасти, яркий звук и более легкий высокий регистр.
13) Верх и низ второго кольца. Сжимая здесь – будет большее открытие пасти, больше объема, легче легато, более матовый звук и легче нижний регистр.
14) Бока первого кольца. Сжимая здесь – будет более матовый звук, больше упругости и устойчивости.
15) Середина. Слишком много древесины здесь — даст вам жесткую, тяжело управляемую трость. Слишком мало — приведет к испорченности трости.
16) Если точить здесь — трость станет более гибкой и динамичной. Также улучшается верхний регистр. Звук становится ярче.
17) Потереть кончик (торец), если трость слишком легкая.
18) Улучшает атаку в верхнем регистре и дает свободу в нижнем. Чем больше вы будете снимать к середине трости (отмечены линии), тем матовее, больше гибкости и легато вы получите.
19) Если вы чувствуете, что звук «мертвый» можно, в крайнем случае, точить ножом вдоль этих линий, но только пару раз. Это даст вам стержень в звук.